На состоявшемся в Москве "круглом столе" по ОСАГО один из авторов закона об "автогражданке" Владимир Тарачев заявил, что от 10% до 15% статей закона надо кардинально менять. Он также отметил, что если до 1 июля не будет введена в действие информационная система по ОСАГО, то страховщики не смогут законно использовать систему "бонус-малус", а, соответственно, практически любой договор по ОСАГО можно будет обжаловать в суде.
Восточно-Сибирская правда, Иркутск,
23 июня 2004 г.
Белые пятна "автогражданки" 1015 просмотров
Участники состоявшегося "круглого стола" "Предварительные итоги реализации закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) констатировали, что, собственно, говорить-то и не о чем. Нет не то что итогов, но даже тенденции пока толком не проявились. Однако результат, как оказалось, все же есть. Один из авторов действующего закона об ОСАГО депутат Владимир Тарачев признал, что при подготовке этого закона были допущены серьезные недоработки и от 10% до 15% его статей надо кардинально менять.
"Мы признаем, что несознательно допустили некоторые белые пятна в законе", - покаялся Тарачев. Перед этим он даже снял депутатский значок, объяснив свой поступок нежеланием излишне политизировать обсуждение закона об ОСАГО. "Я профессор, эксперт и предлагаю приступить к конструктивной дискуссии", - заявил депутат. Выступавший затем президент ООО "Общество защиты прав водителей" Игорь Юдин был буквально освистан представителями страховых компаний, когда заявил, что большая часть автовладельцев недовольна действующим законом. Страховщики даже представили данные опроса общественного мнения, который проводился независимым исследовательским центром "Ромир-мониторинг". Там констатировалось, что подавляющее большинство респондентов (59%) не только поддерживает действующий порядок ОСАГО, но даже требует повышения страховых тарифов (39%), дабы "дисциплинировать водителей и увеличить компенсации по жизни и здоровью". Юдин вспомнил и проводившуюся недавно акцию протеста автомобилистов, когда каждый несогласный с действующим порядком ОСАГО привязывал к машине белую ленточку. По его словам, это наиболее наглядный показатель массового протеста автовладельцев. "Таких было меньшинство, мы даже не видели на улицах подобных машин!" - выкрикивали из зала представители страховых компаний. Эти заявления вызвали целую бурю негодования среди собравшихся. Нашлись даже те, кто лично принимал участие в акции протеста. Депутат Тарачев отметил, что "автогражданка" может "умереть" и без посторонней помощи. Если до 1 июля не будет введена в действие информационная система по ОСАГО, то уже в следующем месяце практически любой договор автогражданского страхования можно будет обжаловать в суде, так как страховщики не смогут законно использовать систему "бонус-малус" (повышающие и понижающие коэффициенты, назначение которых зависит от аварийности). Напомним, что за безаварийную езду в течение предшествующего срока страхования автовладельцы должны будут получать скидку 5% от первоначальной стоимости полиса. Зато виновники одной аварии заплатят за полис на 55% больше, а двух и более аварий - на 145%. Однако без информационной системы каждый автовладелец сможет обжаловать практически любые действия страховщиков при перезаключении договора. Если хозяин автомобиля был участником ДТП и на него страховая компания хочет наложить санкции в виде повышенной ставки страхования, он с легкостью может обжаловать это в суде. И наоборот, если не была предоставлена скидка, суд, безусловно, встанет на сторону автовладельца, так как практически любые действия или бездействие страховщиков при заключении нового договора будут незаконными. Но наибольшее возмущение, даже у депутатов, которые одобрили закон об ОСАГО, вызывают незапланированно высокие прибыли страховщиков, участвующих в автостраховании. "Если изначально тарифы на "автогражданку" рассчитывались, исходя из базовой 5% прибыли страховщиков, то по факту она оказалась в десять раз больше", -- говорит Тарачев. В настоящее время только 10% страховых премий направляется на возмещение ущерба. К концу этого года этот показатель может увеличится до 50%. Но даже такой уровень рентабельности ОСАГО - это неприемлемо. Надо немедленно снижать базовые тарифы и вводить льготы для различных категорий водителей. Все эти проблемы депутаты планируют обсудить на слушаниях в Госдуме 15 июля, где, как говорит Тарачев, парламентарии потребуют от правительства незамедлительных действий, чтобы умерить аппетиты страховщиков, которые до сих пор жалуются на нерентабельность этого бизнеса и предрекают возможное банкротство страховых компаний в случае, если тарифы не будут повышены. Тарачев сообщил, что у него есть информация о возможности внесения правительством серьезных поправок в закон об ОСАГО как раз после парламентских слушаний. Наталья ПИЧУГИНА
Вся пресса за 23 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|